SDCast #138: в гостях Денис Радин, специалист по WebGL

Что вы знаете про 3D графику в вебе? А про стандарты W3C по работе с 3D графикой? У меня в гостях Денис Радин, так же известный в интернетах как PixelCommander, один из первых react разработчиков в Нидерландах и специалист по WebGL. В этом выпуске мы говорим про 3D графику в вебе.

Денис рассказал про свой опыт участия в разработке операционной системы для ТВ-приставок, пользовательский интерфейс которой был построен на веб стэке с использованием 3D. Поговорили про фреймворки и библиотеки, предоставляющие высокоуровневый API для работы с графикой: их плюсы и минусы, когда стоит использовать библиотеки, а когда лучше руками писать низкоуровневый код.

Мы обсудили для каких задач применяется WebGL, где и как стоит его использовать, обсудили как работает весь стек от вызова API со стороны JavaScript в браузере до выполнения в GPU. Поговорили про API WebGL: как он развивался, устаревал, какие в нём накопились вопросы и проблемы и как на свет появился новый стандарт WebGPU.

Денис является одним из организаторов крупной европейской конференции React Summit. Мы поговорили про конференции, выступления, онлайн и оффлайн.

Так же Денис рассказал про своё участие в W3C WebGPU Working group.

Ссылки на ресурсы по темам выпуска:

Понравился выпуск? — Поддержи подкаст на patreon.com/KSDaemon, звёздочками в iTunes, а так же ретвитом или постом! Заходи в телеграм-чат SDCast, где можно обсудить выпуски, предложить гостей и высказать свои замечания и пожелания!