Что вы знаете про 3D графику в вебе? А про стандарты W3C по работе с 3D графикой? У меня в гостях Денис Радин, так же известный в интернетах как PixelCommander, один из первых react разработчиков в Нидерландах и специалист по WebGL. В этом выпуске мы говорим про 3D графику в вебе.
Денис рассказал про свой опыт участия в разработке операционной системы для ТВ-приставок, пользовательский интерфейс которой был построен на веб стэке с использованием 3D. Поговорили про фреймворки и библиотеки, предоставляющие высокоуровневый API для работы с графикой: их плюсы и минусы, когда стоит использовать библиотеки, а когда лучше руками писать низкоуровневый код.
Мы обсудили для каких задач применяется WebGL, где и как стоит его использовать, обсудили как работает весь стек от вызова API со стороны JavaScript в браузере до выполнения в GPU. Поговорили про API WebGL: как он развивался, устаревал, какие в нём накопились вопросы и проблемы и как на свет появился новый стандарт WebGPU.
Денис является одним из организаторов крупной европейской конференции React Summit. Мы поговорили про конференции, выступления, онлайн и оффлайн.
Так же Денис рассказал про своё участие в W3C WebGPU Working group.
Ссылки на ресурсы по темам выпуска:
- Слайды доклада «Что WebGPU значит для Web платформы?»
- WebGPU W3C Working Draft
- Доклад Дениса «Пиксельные шейдеры для Web-разработчиков»с Highload++ 2017
- Доклад Дениса «Интерактивные проекции и 3D-маппинг с помощью web-технологий»с РИТ++ 2019
Понравился выпуск? — Поддержи подкаст на patreon.com/KSDaemon, звёздочками в iTunes, а так же ретвитом или постом! Заходи в телеграм-чат SDCast, где можно обсудить выпуски, предложить гостей и высказать свои замечания и пожелания!